Работа школьного методического совета направлена на решение задач по обеспечению уровня педагогического мастерства учителей, созданию условий для повышения компетентности в области учебных предметов, методики их преподавания и внедрению новых технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса. Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают четыре методических объединений: МО учителей начальных классов, МО учителей гуманитарного и естественно-географического цикла (учителя химии, биологии, географии, русского языка и литературы, истории и обществознания, учителя английского языка), МО учителей естественно – математического цикла (учителя математики, информатики и физики), МО классных руководителей. Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Задача 1 -диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в школе;
- Задача 2 - изучение и внедрение новых технологий в организации образовательного процесса в школе;
- Задача 3 - создание условий для развития педагогического и методического мастерства учителей.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- координирует и контролирует работу методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
-
рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
-
рассматривает инновации, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
-
анализирует результаты работы методических объединений, кафедр;
-
оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;
-
способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Содержание работы Методического совета
-
формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров;
– определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров;
– осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка её результатов;
– решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
– разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта;